Сика́й (яп. 始解 shikai, досл. «начальное освобождение») — частичное освобождение, для которого необходимо научиться разговаривать со своим занпакто и узнать его имя. После этого проводник душ может назвать имя и добавить некую словесную формулу, просьбу раскрыться, к примеру, «Пробудись», «Расти» и т. д. Разные проводники душ используют разные словесные формулы, которые могут варьироваться от коротенького слова до длинных, порой даже поэтических, фраз. Меч в сикае может видоизменяться до полной неузнаваемости и приобретает новые свойства. Занпакто скрывают свои имена, поэтому далеко не каждый проводник душ может использовать сикай.

Банка́й (яп. 卍解 bankai, досл. «полное освобождение») — полное освобождение занпакто, когда дух меча материализуется в реальном мире. Проводник душ получает огромную силу и полностью раскрывает потенциал своего занпакто. Никаких словесных формулировок не используется, проводники душ просто произносят: «Банкай». Овладеть банкаем могут только немногие, наиболее талантливые воины, тренируясь сотни лет. По словам Бьякуи Кучики, среди четырех благородных семейств в Сообществе душ только один человек из нескольких поколений рождается со способностью получить банкай. Проводник душ, владеющий банкаем, может пройти специальный тест (яп. 隊首 тайсю) и получить звание капитана.

Занпакто не являются послушными рабами проводников душ, а скорее их партнерами. Они обладают собственной индивидуальностью и могут становиться полноценными персонажами — как, например, меч Ичиго Куросаки, не раз спасавший главному герою жизнь. В филлере «Материализация занпакто» занпакто представлены как полноправные персонажи аниме, с собственным характером, обычно похожим на характер своего партнёра-проводника душ и внешностью, часто неожиданной.

Кроме мечей, проводники душ часто пользуются магией кидо́ (яп. 鬼道, «искусство демонов», букв. «путь демона»). С помощью кидо можно лечить, атаковать, защищаться и сковывать движения противника. Не все проводники душ хорошо владеют этим искусством. Заклинания различаются по номерам и могут быть довольно длинными. Некоторые проводники (например, Бьякуя Кучики) могут атаковать кидо и без предварительного заклинания, а просто произнеся вслух его название (и это является признаком мастерства). Также возможно использование одновременно двух кидо. Особняком также стоит техника быстрых шагов «сюмпо» (яп. 瞬歩 shunpo, «мерцающий шаг»), которая позволяет почти моментально передвигаться на большие расстояния — быстрее, чем может уследить глаз нетренированного воина.

Техники
В бою синигами могут использовать четыре техники. Это:

Дзандзюцу или Zanjutsu (яп. 斬術 - Swordsmanship) - Искусство владения занпакто.
Хакуда или Hakuda (яп. 白打 - Hand-to-hand combat) – Искусство боя с использованием только собственного тела.
Хохо или Hoho (яп. 歩法 - Agility) - Искусство быстрого перемещения или Искусство молниеносных движений.
Кидо или Kido (яп. 鬼道 - Demon Arts) – Демонические искусства.

Дзандзюцу
Так как занпакто – главное оружие синигами, Дзандзюцу является наиболее используемой техникой и первой среди тех, коим синигами обучают в Академии. Как следует из расшифровки названия данного искусства, Дзандзюцу позволяет с помощью различных уникальных способностей духовного меча поразить оппонента. Как было сказано выше, каждый занпакто имеет две формы высвобождения:

Сикай (яп. 始解 - Initial Release) или Начальное высвобождение
Банкай (яп. 卍解 - Final Release) или Полное высвобождение
Обе формы высвобождения изменяют форму меча с целью как можно более полно раскрыть потенциал занпакто, зависящий от его владельца.

Хакуда
Данное искусство, использующее только тело синигами как орудие, с помощью которого противнику будет нанесён максимальный урон, развито немногими. Причины достаточно просты: для овладения Хакуда требуется не только физическая сила, но и значительный опыт рукопашного боя.

Считается, что Хакуда в совершенстве владеют все бывшие и нынешние члены Отряда тайных операций, например, Сой Фонг и Йороучи Сихоин.

Хохо
Искусство молниеносных движений Хохо основывается на способности синигами не только чувствовать рэйацу, но и управлять этой духовной энергией. Например, синигами может стоять и даже ходить по воздуху, опираясь на предварительно уплотнённые духовные частицы, всегда находящиеся в атмосфере в свободном состоянии.

На данный момент известны три разновидности искусства Хохо. Это:

Сюмпо или Shunpo (яп. 瞬歩 - Flash steps или Мерцающие шаги) – техника, позволяющая применившему её перемещаться настолько быстро, что глаз не может уследить за движениями.
Сэнка или Senka (яп. 閃花 - Flash Blossom или досл. Моментально отцветший) – разновидность техники Сюмпо. Позволяет моментально переместиться за спину противника и атаковать его, двумя быстрыми ударами выбив важнейшие точки на теле: Сон души и Звено цепи.
Уцусэми или Utsusemi (яп. 空蝉 – Cicada или Цикада) – техника, с помощью которой применивший её может моментально переместиться в пространстве, оставив на прежнем месте свой точный образ. Этот приём может помочь не только уйти от атаки противника, но и ввести его в заблуждение.

Кидо
Это техники, для применения которых синигами рефокусирует свою духовную энергию, переводя её в заклинания различной силы. Демонические Искусства классифицируются в соответствии со следующими тремя типами:

Пути Связывания или Bakudo (яп. 縛道 - Way of Binding) – категория заклинаний Кидо, носящих защитный характер. Пути Связывания используются для блокировки или отражения атак врага, а также могут применяться для удержания оппонента на месте.
Пути Разрушения или Hado (яп. 破道 - Way of Destruction) – категория заклинаний Кидо, носящих атакующий характер. Пути Разрушения в противоположность Путям Связывания используются с целью причинить противнику максимальный ущерб.
Пути Исцеления – заклинания, относящиеся к данной категории, не имеют названий, номеров или же активирующих слов. Они, как бы банально это не звучало, используются для излечения нанесённых оппонентом ран.